Все маркетинговые инструменты, или каналы маркетинга, делятся на офлайн- и онлайн-варианты. Рассмотрим инструменты интернет-маркетинга как наиболее актуальные для читателей нашего блога. Это поисковая оптимизация, или оптимизация сайта с учетом требований поисковых систем. Именно качественное SEO помогает сайту компании занять высокие позиции в органической выдаче и собирать максимум трафика из поисковых систем. Качественное SEO помогает выйти на эту огромную аудиторию и найти среди нее тех, кому интересны продукт, услуга или тема сайта. Этот маркетинговый инструмент тоже помогает сайту выйти в топ поисковой выдачи. Но не за счет долгой и упорной оптимизации, а за счет покупки рекламы. Это продвижение компании в социальных сетях. Задача SMM - не просто предлагать товар, а общаться с пользователями, увеличивать количество подписчиков аккаунта компании, вовлекать их в диалоги и взаимодействие. Возможна организация продаж непосредственно в соцсетях и перевод трафика из соцсетей на сайт. Это адресный маркетинговый инструмент, который тоже работает в соцсетях и соотносится с SMM примерно так же, как SEO с контекстной рекламой. Сюда входят оплаченные рекламные посты, которые с помощью тонкой настройки можно показывать только тем пользователям, которых они с большой долей вероятности заинтересуют.
Интернет-маркетинг - это мероприятия для увеличения прибыли, освоения и расширения рынка, повышения популярности бренда и привлечения покупателей и заказчиков в бизнес с помощью интернета и его возможностей. Инструменты интернет-маркетинга - поисковое продвижение, контекстная и таргетированная реклама, e-commerce, веб-аналитика и пр. Интернет-маркетинг позволяет выделять аудиторию, которой будет интересен продукт, с помощью аналитики или опросов. Мероприятия всегда направлены на определенную ЦА и выбираются в зависимости от цели продвижения. Если компания неизвестна на рынке, продвижение может быть направлено на повышение узнаваемости среди целевой аудитории. Если цель - привлечь на сайт как можно больше пользователей, проводятся работы для роста трафика. Если нужно простимулировать пользователей выполнять те или иные действия, совершаются действия для роста конверсии. Маркетологи, которые занимаются планированием и реализацией стратегий продвижения. Маркетолог продумывает, Т1 каким должно быть продвижение, чтобы компания смогла достичь поставленных целей. Аналитики, которые работают с интернет-маркетингом в рамках сбора и интерпретации показателей, прогнозирования и пр. Их работа также учитывается в маркетинговых стратегиях.
Ведь там все деньги (как говорят), так что надо делать интернет-маркетинг. Иннокентий обращается в агентство «комплексного интернет-маркетинга», то есть обещающее сделать всё, а если быть точным - привлечь лидов со всех каналов: с рекламы - контекстной и таргетированной, сделать SMM и вроде даже какой-то контент-маркетинг обещают впридачу (как Иннокентий понял, заведут на сайте блог с рерайтами рерайтов). На самом деле, пару лет назад Иннокентий уже пробовал взяться за интернет-маркетинг: daleth homes нашел на фрилансе, как он сам себя назвал, «интернет-маркетолога» Василия. Василий запилил какой-то лендинг (вроде даже не сам, а с помощью знакомого) и настроил контекстную рекламу. Вот только проблема, что результата не было: пара сотен тысяч рублей на рекламу улетели, как и не было, пришла пара десятков лидов (как их называл Василий), но в продажи переросли штук пять. Василий, конечно, бил себя пяткой в грудь, что лиды качественные, а продаж мало, потому что продавцы-негодяи долго клиентам перезванивали. Да и нельзя сказать, что все улетело в трубу - все-таки эти пять продаж случились, но стоимость рекламы не окупили.
Маркетинг 3.0. От продуктов к потребителям и далее - к человеческой душе. В развитых странах уже сегодня (а в развивающихся - очень скоро) рассчитывать на победу над конкурентами сможет только та компания, которая освоит и начнет применять в деле маркетинг 3.0. Говоря кратко, это способ тончайшего, изощренного воздействия на потребителя, при котором затрагиваются не только разум и эмоции, но и душа человека. Воспользуйтесь им, и вскоре все покупатели и клиенты ваших конкурентов перейдут к вам. Огромное преимущество маркетинга 3.0 перед двумя предыдущими версиями еще и в том, что с его помощью любая компания сможет подключиться к решению глобальных проблем человечества (бедность, міжнародні перевезення загрязнение окружающей среды, социальная несправедливость, смертельные болезни) с коммерческой выгодой для себя! Филип Котлер. Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер. Эта книга всемирно известного специалиста в области маркетинга Филипа Котлера стала настольной для миллионов руководителей и специалистов по маркетингу. В ней в сжатой и понятной форме изложены 80 концепций эффективного маркетинга, наиболее важных для успеха компаний в современных условиях.